четверг, 10 февраля 2022 г.

ПОСЛЕДНИЙ ЧИТАТЕЛЬ

#библиотекимго
#библиотека_ульяновка
#андрейназаренко

Друзья !

На просторах интернета прочла 
рассказ Андрея Назаренко и делюсь с вами.

Последний читатель

Шёл 2050 год... Тихий скрип двери насторожил библиотекаря. Живой читатель?..

Но нет, он узнал по шагам, это старинный знакомый, почти родственник, - чиновник особой канцелярии по оптимизации библиотек департамента канонической культуры, такой же старый, как сам библиотекарь, и такой же последний служака в своём ведомстве. И такой же идейный.

"Нашёл, всё-таки", - подумал библиотекарь и улыбнулся в полумраке крошечного книгохранилища, в котором стояли всего три старых пыльных стеллажа, давно лишённые книг бесконечными оптимизациями.
- Заходи, дружище, - не оборачиваясь сказал библиотекарь. - Что так долго? Я ведь давно и не прячусь.

За спиной молчали.
- Кхм, - неуверенно отозвался чиновник. - Так я... это... и не ищу тебя давно. Лет десять уже знаю, где ты окопался.
Библиотекарь обернулся и удивлённо поднял брови:
- Да? А чего же ещё не оптимизировал?
- Ну... чего-чего... - замялся чиновник, и вдруг прямо глянул в глаза библиотекарю - А я куда без тебя? Кому я нужен? Меня и держали только потому, что тебя ловил. Потом про тебя забыли, а заодно и про меня. А вчера... это... - сбиваясь и пряча глаза выдохнул он и замолчал.
- Оптимизировали?

- Да, - ответил чиновник еле слышно.
- Чай будешь? - спросил библиотекарь, пряча улыбку.- Буду, - буркнул чиновник. - А у тебя... это... ещё есть?
- Чего - есть? - не понял библиотекарь.
- Ну, эти... книги... Есть ещё? - тихо, но твёрдо спросил чиновник. - Мне почитать! - неожиданно громко выпалил он.
"Ну ты, дружище, даёшь..." - на удивление спокойно подумал библиотекарь, - "чёрт, в глаз что-то попало..."
- Давай садись, что-нибудь придумаем, - сказал библиотекарь и стал разливать чай.

Андрей Назаренко
 
Через 28 лет мы узнаем сбылись ли предсказания Андрея Назаренко  насчёт последнего читателя .

А  как вам библиотечная перспектива в далёком 2050 году?

Фото с сайта 
https://supersnimki.ru/ru/photo/29/61dd2104e2cfda679d68158d

Комментариев нет:

Отправить комментарий