#библиотекимго
#библиотека_ульяновка
#годнародногоискусства
#русскиеремесла #пермогорскаяроспись
Друзья!
Издревле люди украшали свой быт изделиями декоративно-прикладного творчества. Эти изделия можно было не только использовать в хозяйстве, но они еще несли в дом красоту, радовали глаз.
Со времен язычества, да и в христианстве, люди верили, что вещи, предметы быта, одежда, украшенные символическими узорами, оберегают жилище и человека от злых духов, болезней, несут радость, здоровье и счастье.
Вот поэтому-то крестьянская изба снаружи всегда украшалась резьбой, росписью, начиная с калитки и до крыльца — входа в жилище.
Элементами-символами люди стремились уберечь свой дом от беды.
Многие ремесла уже позабыты, многое утрачено...
Мы должны знать историю и культуру нашей России.
Вот поэтому-то крестьянская изба снаружи всегда украшалась резьбой, росписью, начиная с калитки и до крыльца — входа в жилище.
Элементами-символами люди стремились уберечь свой дом от беды.
Многие ремесла уже позабыты, многое утрачено...
Мы должны знать историю и культуру нашей России.
Сегодня наше культурное путешествие состоится на север России - в Архангельскую область. И позакомимся мы с
Пермогорской росписью
Пермогорская роспись — это русский промысел, особая техника росписи по дереву, которая появилась в XVIII веке.
Термин произошел от названия пристани Пермогорье в Архангельской губернии. Недалеко от нее находились сразу три деревни, где занимались этим промыслом, — Черепаново, Большой Березник и Гридинская.
И действительно, простые крестьяне создавали неповторимую сказку, радующую глаз и согревающую сердце. Все свои изделия мастера изготовляли из липы, осины и бересты. Роспись превращала их в подлинные произведения искусства.
Пермогорская роспись — это русский промысел, особая техника росписи по дереву, которая появилась в XVIII веке.
Термин произошел от названия пристани Пермогорье в Архангельской губернии. Недалеко от нее находились сразу три деревни, где занимались этим промыслом, — Черепаново, Большой Березник и Гридинская.
И действительно, простые крестьяне создавали неповторимую сказку, радующую глаз и согревающую сердце. Все свои изделия мастера изготовляли из липы, осины и бересты. Роспись превращала их в подлинные произведения искусства.
Для пермогорской росписи характерно сочетание сложных растительных узоров с жанровыми сценками — моментами из крестьянской жизни. Их рисовали красными, зелеными и желтыми красками и обводили черным контуром.
«Сей бурачок очень крепок и угож...» Бурак, бурачок, туес — это цилиндрический сосуд из березовой коры. Они были в большом употреблении у крестьян.
С туеском и набирухой ходили деревенские ребятишки в лес по грибы да ягоды. В набируху дары леса собирали, а в туесок наливали квас или ключевую воду, которая весь день на солнышке оставалась такой же холодной, как в самом родничке или ключе.
В коробе-хлебнице подавали хлеб к столу, это был своеобразный ритуал, обряд. Ее уносила девушка, выходя замуж, как приданое.
Крестьянские семьи были большие, соль была дорогая, и ее взносили на праздничный стол в солонице-конике.
Для пива и хмельных напитков была предназначена другая парадная посуда из дерева — скопкарь.
Все вещи, сшитые и украшенные девушкой, складывались в большой сундук, который расписывался особенно ярко и торжественно, хотя и показывался всего один раз — в день свадьбы.
«Сей бурачок очень крепок и угож...» Бурак, бурачок, туес — это цилиндрический сосуд из березовой коры. Они были в большом употреблении у крестьян.
С туеском и набирухой ходили деревенские ребятишки в лес по грибы да ягоды. В набируху дары леса собирали, а в туесок наливали квас или ключевую воду, которая весь день на солнышке оставалась такой же холодной, как в самом родничке или ключе.
В коробе-хлебнице подавали хлеб к столу, это был своеобразный ритуал, обряд. Ее уносила девушка, выходя замуж, как приданое.
Крестьянские семьи были большие, соль была дорогая, и ее взносили на праздничный стол в солонице-конике.
Для пива и хмельных напитков была предназначена другая парадная посуда из дерева — скопкарь.
Все вещи, сшитые и украшенные девушкой, складывались в большой сундук, который расписывался особенно ярко и торжественно, хотя и показывался всего один раз — в день свадьбы.
Пермогорские мастера расписывали прялки, люльки, посуду, ларцы, сундуки, туески — берестяные сосуды для хранения продуктов. На предметах художники часто оставляли небольшие надписи.
Или вот такие подписи можно прочесть на изделиях пермогорских мастеров:
Лежа добра, не добыть,
Горе не избыть,
Чести и любви не нажить,
Красной одежды не носить.
Друзья!
Клиентов, А. Е. Народные промыслы / А. Е. Клиентов ; художник А. М. Саморезов. – Москва : Белый город, 2017. – 48 с. – (История России). – Текст : непосредственный. – 6+.
Книга серии «История России» знакомит с самыми знаменитыми промыслами и ремёслами, рассказывает о легендах и истории их возникновения, о первых мастерах.
Проиллюстрирована отличными фотографиями и репродукциями картин известных художников.
Из серии "Русские ремёсла" Милы Лосенко, где в одном рисунке соединены танец, костюм и орнамент росписи.
Источник: https://illustrators.ru/users/losenkohttps://
www.culture.ru/s/slovo-dnya/permogorskaya-rospis/
https://www.perunica.ru/rukodelie/7309-permogorskaja-rospis-dlja-detej-uchimsja-risovat.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий