пятница, 19 февраля 2021 г.

День рождения писателя -радость для читателя



Друзья ! 

В феврале  2021 года юбилей замечательного детского поэта и писателя Агнии Львовны Барто.
Ей исполнилось бы 115 лет .Вот ,что вспоминала сама писательница о себе :"родилась я в Москве ,17 февраля 1906 года, здесь училась и выросла ...Очень дороги мне воспоминания об отце .Мой отец, Лев Николаевич Волов, был ветеринарным врачом ,очень любил свою работу, в молодости ездил в Сибирь ,на борьбу с сапом .Как сейчас слышу голос отца ,читающего, мне ,маленькой ,басни Крылова. Он очень любил басни Крылова и знал наизусть почти все его басни...Помню ,как отец показывал мне буквы, учил меня читать по книжке Льва Толстого с крупным шрифтом... Стихи я начала писать в раннем детстве ,в первых классах гимназии, посвящала их главным образом влюбленным "розовым маркизам"".
В1925 году вышла первая книга стихов Агнии Барто для детей ,автору было девятнадцать лет.
Агния Барто писала стихи о дружбе детей разных стран, в годы Великой отечественной войны писала военные стихи и статьи.
Мир вокруг нас меняется ,а стихи А.Барто и через 70-80 лет после их появления любимы и читаемы детьми.
Послушайте стихотворение " Я выросла".Это стихотворение вышло в свет в далёком 1944 году, но размышления будущей первоклашки понятны и в наше время .
 А вот стихотворение "Мама- болельщица",оно написано в 60-х годах 20 века.
Но и в 2021 году юный боксёр  будет рад  видеть свою маму  на трибуне спортивного зала, где он будет драться на боксёрском ринге за честь школы или города.
В чём же секрет детских стихов Агнии Барто? А всё просто ,в них ,как в волшебном зеркале,ребята видят свои радости и огорчения ,первые шаги и первые успехи, первую боль, обиду.
Стихи Барто -задорные, шутливые, грустные, иронические.Агния Львовна была человеком всесторонне одарённым .Она закончила музыкальную школу и балетное училище. До преклонных лет она играла в теннис. Удивительно много читала и была удивительной рассказчицей. Энергичная ,темпераментная ,стремительная, яркая Агния Барто успевала всегда и всюду .Её хватало на всё. На стихи, на переводы, на частые выступления на конференциях, съездах, писательских форумах. На многочисленные поездки за рубеж ,и на бесконечные встречи со своими читателями.
Фотографии из книги Б. Соловьёва "Агния Барто-очерк творчества "-наглядное доказательство интересных встреч с читателями и поездок за границу Агнии Львовны .
Агния Барто писала не только стихи ,но и сценарии для кинофильмов :"Подкидыш","Слон и верёвочка","Чёрный котёнок","Десять тысяч мальчиков","Алёша Птицын вырабатывает характер".
Многие стихи Агнии Барто стали песнями, например "Любочка".


 Своих героев А.Барто не придумала, они пришли в её книжки из реальной жизни, какими она их увидела в школе, в семье ,в детском саду. И каждым своим стихотворением Агния Львовна поднимает нам настроение, пробуждает доброту и желание делать что -то доброе для других.

С помощью викторины я предлагаю вспомнить героев стихотворений А. Барто .


Про кого и из чего ?
1. Кого девочка оставила мокнуть под дождём?

2.Из чего была сделана кукла Зина, которую купили в магазине?

3.Кого дети решили прокатить на грузовике?

4.Куда поехал герой стихотворения "Я люблю свою лошадку"?

5.Какого цвета была юбочка у героини стихотворения "Любочка"?

6.Как помогла Танюша своему брату в стихотворении "Помощница"?

7.Кто из героев стихотворения так говорил :"А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда"?

8.Кто бродил возле ёлки в стихотворении "Дело было в январе"?
"Дело было в январе
Стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки
Бродили ....."

9.О каком насекомом говорится в стихотворении "Фонарик"?
"Мне скучно без огня -
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днём
Ничего не видно в нём,
А посмотришь вечерком -
Он с зелёным огоньком,
Это в баночке с травой
....сидит живой".

10. О какой верёвочке говорится в стихотворении "Верёвочка"?



Весёлых, добрых и поучительных стихов Агния Львовна написала очень много .
Я надеюсь, что и после дня рождения поэтессы вы с удовольствием прочтёте и другие её стихи.
А в заключении -пожелание Агнии Львовны Барто всем людям:
"Хочу ,чтобы жили
Хорошо вы!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий