вторник, 16 июня 2020 г.

От первого лица .Поэт, уроженец села Ульяновка



 Всем привет! В нашей библиотеке есть книжная полка  с произведениями ставропольских поэтов.И я сегодня  хочу вас познакомить со сборниками  стихов   поэта  Владимира Макеева.
 Владимир Ильич Макеев  подарил библиотеке села Ульяновка  семь экземляров книг. Из них четыре   сборника его стихотворений :  « Живу на стыке двух веков», "Мои законы(советы мудрого поэта)", "Это было недавно..", «Размышления сантехника о смысле жизни».
 У Владимира Ильича  Макеева  есть такие строки: 
                          Есть на земле укромный уголок,
Где был и я рожден когда-то.
Зажег в моем он сердце огонек,
которому я доверяю свято.
Этот укромный уголок ,где родился поэт
это станция Суворовская Минераловодского района Ставропольского края,это наше родное село.Все свои подаренные библиотеке  книги Владимир Ильич так и подписал,от автора ,который здесь родился в 1939 году.
В одном из сборников ,на вкладке ,есть старая фотография 1952 года ,на которой Владимир Ильич со своими сверстниками и с учителями.
И одно из своих стихотворений он посвятил своей первой учительнице Таисии Ивановне Полянской (Абрамчук) ,к слову сказать ,Таисия Ивановна  была и моим классным руководителем,и моим учителем по русскому языку и литературе.Также это посвящение и одноклассникам поэта:Погорелову,Крутько,Яловому,Лепской,Жмуровой,Сидоренко,Мильеченко.
«Хорошие о вас храню  воспоминанья,
Они рождают вдохновение порой,
И нежность чувств,и тайные желанья,
Надежду я перемешал с мечтой.
По жизни шли мы разными путями,
Состарились и потеряли пыл,
Но каждый раз бессоными ночами ,
Вас,вспоминая ,я грустил.»
Вот ,что пишет Владимир Ильич в своей автобиографии: "Родился 25.09.1939 года в рабоче-крестьянской семье.Отец не имел образования,а мать два класса церковно-приходской школы." Поэт чтил родителей  и гордился ими .Отец его участвовал в битве за Кавказ,защищал Сталинград и главная награда его отца «За взятие Берлина».
Он расписался на стене рейхстага,
Как будто под рукою не бетон был,а -бумага.
Короткий текст бесхитростно состряпал :
«Здесь был И.М. Макеев!»-гордо нацарапал...
Сам поэт в свои молодые годы  пять  лет служил на подводной лодке.Там же и рождались первые поэтические строки.Писал для себя,изредка читал вслух ребятам,они хвалили и радовались за товарища.
Затем…
«Прошли года,украшен сединою…
Мне многое пришлось прожить.
Всё было предначертано судьбою,
Жаль,что судьбу не смог я изменить...»
Более пятидесяти лет Владимир Ильич живёт в городе Лермонтове .
О чём его стихи? Вот как он сам об этом пишет :"Всё ,что волновало,волнует и будет волновать меня,пока я живу ,-мне захотелось выразить в стихах,веруя в то,что это лучший способ выразить свои эмоции,свое возмущение или свой восторг."
(на фотографии поэт В.И Макеев (крайний справа) с  жителями села Ульяновка ,своими сверстниками Сабыниной Р.И. и Василенко А.И)
Стихи у Владимира Ильича о природе Кавказа,о жизни и любви,о верности и предательстве,о Боге.
«Всегда поражает меня Ставрополье-
В полях разноцветных-ковёр.
Люблю я степное раздолье ,
                                                  И гор белоснежных простор...»

 У Владимира Ильича Макеева свой взгляд на мир и на происходящее в нашей жизни.   В свои почтенные годы он постоянно занимается самообразованием .
«Забвение меня не беспокоит.
Мой след природа сохранит…
Мой разум в унисон  настроит
С той бесконечностью,в которой буду жить».


 Вот такой  талантливый уроженец нашего села .
 С поэтическими  сборниками Владимира Макеева вы можете познакомиться в библиотеке села Ульяновка.


Комментариев нет:

Отправить комментарий