пятница, 20 ноября 2020 г.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА «СИМВОЛЫ РОССИИ. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА: ПОДВИГИ ФРОНТА И ТЫЛА»

Друзья ! 
19 ноября ребята МКОУ СОШ №8 с. Ульяновка Минераловодского района приняли участие во
 
ВСЕРОССИЙСКОЙ  ОЛИМПИАДЕ

«СИМВОЛЫ РОССИИ.

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА: ПОДВИГИ ФРОНТА И ТЫЛА»

Российская государственная детская библиотека совместно с Российским историческим обществом и Государственной публичной исторической библиотекой при поддержке Министерства культуры РФ ежегодно проводит Всероссийский проект «Символы России».
В 2020 году Олимпиада была посвящена 75-летию Великой победы нашей страны в Великой Отечественной войне1941-1945 г.г.
Краткая информация об олимпиаде.

1.Всероссийская Олимпиада является вторым этапом проекта «Символы России. Великая Отечественная война: подвиги фронта и тыла» (первый этап – Всероссийский конкурс «Символы России. Великая Отечественная война: подвиги фронта и тыла»).
2. Основными целями и задачами Олимпиады являются:
- привлечение внимания подрастающих поколений к событиям и подвигам Великой Отечественной войны;
- выявление и развитие у детей и подростков интеллектуально-аналитических способностей и интереса к исследовательской деятельности;
- создание необходимых условий для поддержки одарённых детей.
3.Учредители Олимпиады: Министерство культуры Российской Федерации, Российская государственная детская библиотека.
4. Информационная поддержка олимпиады: Министерство просвещения РФ.
5.Организатором Олимпиады является Российская государственная детская библиотека.
6. Участникам Олимпиады предлагается ответить на вопросы победителей конкурса «Символы России. Великая Отечественная война: события и личности».
7. Участники Олимпиады выполняют задания, соответствующие их возрастной категории: от 10 до 12 лет и от 13 до 16 лет.

8. Задания Олимпиады включают десять вопросов по теме «Символы России. Великая Отечественная война: подвиги фронта и тыла».
Из них:
- девять тестовых заданий, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из нескольких предложенных;
- одно задание, требующее развёрнутого ответа.
В 2020 году Всероссийскую олимпиаду "Символы России. Великая Отечественная война: подвиги фронта и тыла " поддержал коллектив учителей нашей школы ,а Дейнека Елена Александровна и Николенко Людмила Алексеевна провели подготовительную работу среди учащихся.

Поздравляю ребят, принявших участие   в таком большом культурном проекте:

Возрастная категория 13-16 лет

1.Бартеньева Анастасия Юрьевна

2.Баканова Вероника Денисовна

3.Бибалаева Гульнара Запировна

4.Абдулов Константин Сергеевич

5.Дейнека Виктория Евгеньевна

6.Голова Зинаида Игоревна

7.Слюсарь Елизавета Александровна

8.Тюфтякова Ксения Сергеевна

9.Мадосян Артём Гагикович


Возрастная категория 10-12 лет

1.Мамедова Сабина Руслановна

2.Лиштовная Милана Викторовна

3.Бондарь Богдан Викторович

4.Черналев Владислав Иванович

5.Фогель Кира Вячеславовна

6. Дубневский Мирослав Святославович

7.Шутова  Ника Владимировна

8.Мамедов Рустам Нариманович

9.Татаренко Екатерина Ивановна

Друзья ! Вот вопросы на которые отвечали ребята:

Проверьте себя ,знаете ли вы ответы на эти вопросы?

Возрастная категория 10-12 лет


В ЗАДАНИЯХ 1-9 ДАЙТЕ ОДИН ВЕРНЫЙ ОТВЕТ

1. Какое животное было удостоено государственной награды, медали «За боевые заслуги» и принимало участие в параде Победы 1945 года?

1. Кот Симон;
2. Пёс Джульбарс;
3. Голубь Винки.

2. Этому литературному герою – солдату Великой Отечественной войны – поставлен памятник на родине его автора в древнем русском городе Смоленске. Назовите автора и его героя.

1. Борис Полевой и его герой, Алексей Маресьев;
2. Александр Твардовский и его герой, Василий Тёркин;
3. Борис Васильев и его герой, Николай Плужников.

3. В посёлке Алексеевка Самарской области возведён мемориал семье Володичкиных. В райцентре Саргатское Омской области – памятник Анастасии Акатьевне Ларионовой. В Соколовском сельском поселении Краснодарского края – памятник Ефросинье Бабенко. Памятник Калисте Павловне Соболевой в далекой архангельской деревушке Шахановке. В городе Задонске – памятник Марии Матвеевне Фроловой. В селе Буб Пермского края – памятник Яковлевой Матрене Ивановне. Мемориал, посвященный семье Степановых, в станице Днепровской Краснодарского края. Кому посвящены эти памятники?

1. Памятники солдатским матерям;
2. Памятники труженицам тыла;
3. Памятники воинам - освободителям.

4. Во время войны их называли «арктическими танками», «заполярной кавалерией». Кто входил в эти подразделения?

1. Якутские лошади;
2. Лоси;
3. Олени.

5. «Внимание, говорит Москва!» – этими словами Юрий Левитан в годы Великой Отечественной войны, с осени 1941 по весну 1943 года начинал сводки Совинформбюро на радио и зачитывал приказы Сталина. Из какого города звучал голос легендарного диктора?

1. Город Москва;
2. Город Свердловск (сейчас г. Екатеринбург);
3. Город Сталинград (сейчас г. Волгоград).

6. Всю битву фашистские войска строили подземные ходы под городом. Русские и немцы часто встречались под землей. Приходилось вести ближний бой, чтобы не пропустить врага вглубь города. Когда стало ясно, что этот город им не взять, а битва проиграна, подземелье взорвали. О какой битве и городе идет речь?

1. Сталинградская битва и город Сталинград (сейчас г. Волгоград);
2. Московская битва и город Москва;
3. Курская битва и город Курск.

7. Какое действие, сделавшее его фамилию нарицательной, совершил Николай Гастелло 26 июня 1941 года?

1. Закрыл своим телом амбразуру дзота;
2. Пустил под откос сотни вражеских железнодорожных составов;
3. Направил горящий самолет прямо на колонну врага.

8. В годы войны были учреждены боевые ордена, названные в честь великих прославленных русских военачальников. Какие это ордена?

1. Орден Андрея Первозванного, Императорский и Царский Орден Святого Станислава, Орден Святой Анны, Орден Святого Владимира;
2. Орден Суворова, Орден Кутузова, Орден Александра Невского, Орден Ушакова, Орден Нахимова;
3. Орден Святого Георгия, Орден Ленина, Орден Жукова, Орден Пирогова, Орден Святой Екатерины.

9. В январе 1943 года в Ленинград (сейчас г. Санкт-Петербург) из города Ярославля было доставлено четыре вагона необычного груза, второй эшелон такого же груза прибыл в Ленинград в 1945 году, но уже из Сибири. Какой груз был доставлен в город на Неве?

1. Продукты питания;
2. Промышленные станки;
3. Кошки

В ЗАДАНИИ 10 ДАЙТЕ РАЗВЁРНУТЫЙ ОТВЕТ

10. Как вы думаете, почему в Санкт-Петербурге зоопарк до сих пор называется «Ленинградский»?

Вопросы для возрастной категории 13-16 лет 

1. Почему в годы Великой Отечественной войны некоторые танки и самолеты носили названия «Горьковский пионер», «Московский пионер», «Пионер Башкирии», «Ташкентский пионер», «Школьник Свердловска»?

1. Чтобы поднять боевой дух бойцов, напомнить об оставшихся в тылу детях;
2. Потому что были построены на средства, собранные школьниками;
3. В честь пионеров-героев.

2. На стены зданий на улицах Ленинграда (сейчас г. Санкт-Петербург) во время блокады с помощью трафарета наносились надписи. О чем предупреждали эти надписи жителей города?

1. «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна»;
2. «Бомбоубежище» («Соблюдайте светомаскировку!»);
3. «Болтун – находка для шпиона».

3. Советские строители показали примеры героического труда не только в районах глубокого тыла, но и непосредственно в прифронтовой зоне. Одним из таких ярких примеров, вошедших в историю строительства, является сооружение подводного трубопровода протяженностью 30 км. По дну какого водоема трубопровод был проведён и что по нему поступало?

1. Ладожское озеро, горючее;
2. Волга, газопровод;
3. Каспийское море, питьевая вода.

4.В каком году и какой медалью были награждены автор «Ленинградской симфонии» Д. Д. Шостакович и директор Эрмитажа академик И. А. Орбели?


1. 1944 г., медаль «За боевые заслуги»;
2. 1945 г., медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне
1941-1945 гг.»;
3. 1943 г., медаль «За оборону Ленинграда».

5. Какие столицы европейских государств освободила Красная Армия от немецко-фашистской оккупации?

1. Варшава, Прага, Рига, Будапешт, Белград, Вена, Берлин;
2. Варшава, Прага, Бухарест, София, Рига, Вильнюс, Будапешт, Белград, Вена, Берлин;
3. Варшава, Прага, Бухарест, София, Будапешт, Белград, Вена, Берлин.

6.

...И в схватке с самой лютою войною
Она и ад сумела превозмочь.
Тому порукой – города-герои
В огнях салюта в праздничную ночь
И вечно тем сильна моя страна,
Что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война,
Как бескорыстье действеннее жала.
Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!

Автор этих строк, на тот момент 17-летний юноша, в первый же день войны явился в военкомат и записался добровольцем на фронт. В 1944 году на подступах к Севастополю батарея, где служил поэт, была разбита, а все его однополчане погибли. В такой обстановке он принял героическое решение, не оставлявшее ему практически никаких шансов выжить. Он загрузил оставшиеся боеприпасы в старенький грузовик и стал прорываться на соседний боевой рубеж, где снаряды были жизненно необходимы, и сумел довести машину под непрекращающимся огнем, даже получив страшное ранение осколком снаряда в голову. Он выжил, но навсегда лишился зрения.
Этот отечественный поэт и прозаик, герой Советского Союза – удивительный по силе духа и мужеству человек, потерявший зрение в юности, но нашедший в себе силы жить и творить для людей.

1. Поэт и переводчик Дмитрий Кедрин;

2. Поэт и прозаик Эдуард Асадов;
3. Поэт и журналист Иосиф Уткин.

7. Фашистские войска в 1941-1942 гг. потратили на захват этого города 250 дней, а советские войска в 1944 году освободили его за пять дней! Что это за город?

1. Город Севастополь;
2. Город Курск;
3. Город Сталинград (сейчас г. Волгоград).

8. В годы Великой Отечественной войны 355 раз гремели салюты в честь освобождения городов и даже небольших населенных пунктов от немецко-фашистских захватчиков. Когда был произведен самый первый салют и в честь каких событий?

1. 1943 г., салют в честь освобождения Орла и Белгорода;
2. 1944 г., освобождение Минска;
3. 1943 г., окончание Сталинградской битвы.

9. Дорога Жизни связывала Ленинград с большой землей с 12 сентября 1941 года по 30 марта 1943 года. Официальное наименование – военно-автомобильная дорога №101/102. За 564 дня существования дороги в Ленинград было доставлено 1 615 000 тонн грузов и из города было эвакуировано свыше 1 376 000 человек. За время блокады на ледовой дороге эксплуатировалось 4 000 автомобилей. Почему уже в декабре 1941 года водителям был отдан приказ ездить исключительно с открытой дверью?

1. Чтобы не задерживать колонну при проверках;
2. Чтобы успеть выпрыгнуть из кабины в случае налета немецкой авиации или ухода машины под лёд;
3. Чтобы водители не засыпали от усталости, согревшись в закрытой кабине.

В ЗАДАНИИ 10 ДАЙТЕ РАЗВЁРНУТЫЙ ОТВЕТ

10. Солдатам, отличившимся в боях за столицы европейских государств, вручали медали. Например, такие: «За освобождение Варшавы», «За взятие Будапешта». Почему на одной медали написано «освобождение», а на другой медали написано «взятие»?



четверг, 19 ноября 2020 г.

День ракетных войск и артиллерии

Сегодня День ракетных войск и артиллерии. 

19 ноября 1942 года

 наши войска в Сталинграде провели 80-минутную

 артподготовку, после которой перешли в наступление

понедельник, 16 ноября 2020 г.

Акция "Подари библиотекам книги и журналы"



Друзья!
 Библиотеки Минераловодского  городского округа  в течение месяца проводят акцию

 
 Дорогие односельчане ! С возникающими вопросами по поводу акции  обращайтесь к  заведующей библиотекой   села Ульяновка  по телефону 7-21-48 .
PS .
Важно !!!
В связи   со   вспышкой   воспаления легких и  COVID -19 
Временно !!! 
График работы библиотеки села Ульяновка

Понедельник -работа  дистанционно
Вторник -   с 9-00-17-00-работа с читателями 
Среда -  работа  дистанционно
 Четверг- с 9-00-17-00- работа с читателями
 Пятница-выходной день
  Суббота -выходной день 
Воскресенье - с 9-00-17-00-работа с читателями 


среда, 11 ноября 2020 г.

«Занимательное краеведение для детей и не только…»


Из истории села Ульяновка 
(продолжение)
Школьное обучение в селе  в 19-20 веке

Друзья, продолжаем с вами листать страницы забытого прошлого нашего села .На страницах нашего блога мы с вами знакомились с первыми жителями села Ульяновка ,эту страничку вы можете вспомнить здесь:

 Жителям села Ульяновка следует помнить то, что именно немцы являются  основателями нашего села. Не все из  селений, основанных немцами-меннонитами , сохранились до сих пор. Однако наше село Ульяновка  и хутор Николаевская Степь существуют и в настоящее время,  и содержат в себе отголоски первых  немецких  наименований.

 Сегодня мы с вами узнаем , где и как учились дети первых поселенцев, какие у них были школы ?

 Ко всякому делу немцы-меннониты  подходили весьма основательно. Практически каждый поселок, как бы мал он ни был, строил собственную школу. Все они относились к типу общественных школ - особенность немецких поселений. Содержались школы  на средства сельского общества.  Так на хуторе Николаевская Степь немцами - колонистами школа была построена в 1905 году. А в селе Ульяновка в 1914 году было построено большое школьное здание на средства общины , которое служило и  молитвенным домом

 

Это здание 1914 года постройки – бывшая школа в немецкой колонии с. Ульяновка.Фотография из библиотечного архива

Директором школы с 1926-1941 год был немец-меннонит Крекен И.Ф. (Гриценко В.Б."История земли Минераловодской",стр. 465)

 Немецкое население  было грамотным,  все дети  ходили в школы и одинаково хорошо владели двумя языками. Родной язык меннонитов - плоутдич, язык сформировавшийся на основе языка фризов. Фризы – это один из древнейших народов Европы. Колонисты пользовались двуязычной практикой: устно немецким языком, письменно и при официальном общении — русским.

Грамотность.

Переселившиеся меннониты перенесли на новое место общие правила для их школ, утвержденные в 1850 г. Посещение школ для детей с 7 до 14 летнего возраста обязательно. Лица, не посылающие своих детей в школу по неуважительным причинам, платят штраф — за первый пропущенный день —25 копеек, а потом количество это  прогрессивно увеличивается. Желание видеть в своих детях людей грамотных, сознательно относящихся ко всему окружающему  заставляло менонитов аккуратно посылать своих детей в школу и не отрывать их от занятий до прохождения ими курса общеобразовательной  начальной школы.

После передачи всех колонистских школ в ведение Министерства народного просвещения было установлено четырехлетнее обучение в начальных школах. Однако меннонитов это не устраивало. В 1907 г. в своих предложениях к законопроекту  II  Государственной Думы о введении всеобщего начального обучения они обосновали необходимость обучать своих детей 6 лет, так как на изучение предметов на малознакомом детям русском языке уходит много времени.

Фото из интернета
В меннонитских школах программа обучения была шире, чем  в других школах. В числе обязательных предметов у них было родиноведение, в рамках которого изучалась история и география меннонитских колоний России, история приходов.

Воспитание детей велось исключительно старыми методами. Закон Божий преподавался 6 раз в неделю. Обучение велось на родном языке и русском языке. Учителя с согласия родителей наказывали учеников ремнем, рукой и линейкой.

Начальная школа помещается в одном здании с менонитским молитвенным домом. Молитвенный дом занимает центральное место. При школах имеются помещения для учителей.

Во всех начальных  школах «суворовских колоний» было по одному учителю. Учителя сельских школ, кроме квартиры с отоплением, получали в год по 500 рублей жалования. Все учителя получили образование в главном Гальбштадтском центральном менонитском училище, а потом выдержали экзамен на звание домашнего учителя. По окончании учения в сельских школах, дети более состоятельных родителей поступают в церковно-приходскую школу, а отсюда в гимназию. Срок обучения составлял 5-8 лет. Посещали школу, как мальчики, так и девочки.

Из  жизни  немецких  колоний.

 «Утром в праздничный день колонисты отправляются в молитвенный дом; по окончании молений возвращаются домой пообедать и отдохнуть, а после обеда мужчины и женщины вновь собираются в молитвенном доме для обсуждения вопросов, касающихся нравственной стороны жизни братьев.

Дети в это же время отправляются на один час в школу, где священник или учитель читает им какое-нибудь место из книг священного писания Ветхого и Нового Завета. Все остальное время праздничного дня предоставляется в распоряжение детей, которые играют в мяч, делают мельницы, домики и прочее.

В будние дни  дети меннонитов  обрабатывают в саду кусок дарованной им родителями земли и разными инструментами выделывают в миниатюре разные хозяйственные вещи.

Общество молодых людей в немецкой колонии имеет  два  собрания. Одно  состоит из лиц  от 12 до 16 лет, другое для лиц старше 16 лет.  

Собрания бывают по субботам под председательством избранного ими президента, большею частью одного из учителей. Члены собрания опускают в ящик, написанный на бумажке какой-нибудь интересующий его вопрос.  А в субботу вечером, во время собрания, президент отмыкает ящик и, вынув из него бумажки с вопросами, предлагает членам высказать свое мнение.

По окончании всех прений по поводу вопросов, назначенных к обсуждению, молодежь под руководством капельмейстера поет песни религиозно-нравственного содержания. Часто также члены собрания декламируют с кафедры стихи…»

Вот такие люди жили в нашем селе до  1941 года.

 Друзья ,чтобы проверить свои знания  о нашем селе , я вам предлагаю ответить на вопросы викторины.

Викторина 

Что я знаю о селе Ульяновка? 

1. В каком году образовалось село Ульяновка?

А.1917

Б.1898

В.1980

2.  Сколько человек  проживало в с. Ульяновка на  момент его основания?

А .1500

Б.178

В.500

3. Какие хутора входят в состав Ульяновского сельского совета?

А. Николаевская Степь

Б. Перевальный

В. Новогодний

4.Сколько национальностей  постоянно проживает в с. Ульяновка?

А. 5

Б. 18

В. 30

5.  Как назывался совхоз, который находился на территории Ульяновского сельсовета с апреля 1960 по  1993 год?

А. Ульяновский

Б. Минераловодский

В. Полевой Стан

6. В каком году появилась первая библиотека?

А. 1975

Б. 1926

В. 1948

7. Преимущественно  какой национальности были первые жители села?

А .  русские

Б. немцы

В. греки

8. Как называется  железнодорожная  станция на территории нашего села?

А. Николаевская

Б. Суворовская

В. Кумагорская

9. В каком году была построена первая школа на х. Николаевская Степь?

А. 1899

Б. 1924

В. 1905

10. В каком году построено  новое здание  дома культуры?

А.1986

Б. 1973

В.1966

За правильными ответами спешите  в библиотеку села Ульяновка !

Материал  для публикации составлен  из источников : монография Я. Штаха «Немецкие колонии в Южной России» и «Очерки из истории и современной жизни южнорусских колонистов».

Составитель заведующая  библиотекой-филиалом с . Ульяновка 

Бондарь И.И.


понедельник, 2 ноября 2020 г.

«Едино государство ,когда един народ»-исторический альманах


      День народного единства- государственный праздник установлен в честь важного события в истории России -освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году, и приурочен к Дню Казанской иконы Божией Матери.
16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника -Дня народного единства .
В пояснительной записке к проекту закона отмечалось:
«4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».
Вашему вниманию исторический альманах
"Едино государство, когда един народ",посвященный этому историческому событию.
В 1598 году после кончины царя Федора ,сына Ивана Грозного ,прекратилась династия князей Рюриковичей ,правившая Русью 700 лет. Руси предстояло избрать нового царя .Но до воцарения Романовых России пришлось пройти через тяжелые испытания, связанными с годами Смутного времени.
Россия была расколота.Люди не знали кому верить. Шуйскому?Рязанским и тульским дворянам? Болотникову? Самозванцам?Вот тогда Московские бояре решили предложить престол польском королевичу Владиславу.
Владислав ,королевич польский ,царь московский с 1610 по 1634 год.

В августе 1610 года Москва присягнула Владиславу. И польское войско вошло в Московский Кремль и два года стояло там.Но воспротивился этому патриарх Гермоген
Патриарх Гермоген
 
,который рассылал послания по всей стране с призывом к восстанию и изгнанию поляков. Его листовки переписывались, распространялись, читались на площадях и в храмах.
Но север России был обескровлен, юг бунтовал, запад был захвачен Польшей ,а Новгород-Швецией.
А страну нужно было спасать.
Меньше других пострадала от смуты северо-восточная окраина Руси-Нижний Новгород. Вот оттуда и пришли спасители Руси: князь Дмитрий Пожарский.
Князь Дмитрий Пожарский -профессиональный военный ,участвовавший во всех войнах Смутного времени.И Козьма Минин.
Козьма Минин, по прозвищу Сухорук, был купцом из Нижнего Новгорода.
О том ,что Минин и Пожарский спасли Россию, знают все, но ,что им для этого пришлось сделать мало кому известно.
Вот ,что пишет Лев Гумилев
в своей книге "От Руси к России"
"Собравшийся Земский собор единогласно принял решение ,суть которого состояла в том ,что Отчизну надо спасать .Для спасения требовалось две вещи: люди -в войско и деньги -на организацию похода. Людей было достаточно, и деньги у жителей богатого Нижнего Новгорода водились. Казалось бы ,оставалось лишь собрать средства и сформировать полки, но не тут то было. Когда нижегородцам было предложено сделать раскладку средств по населению ,население сказало:"А у нас денег нет"... Тогда Козьма Минин бросил свой знаменитый клич:"Заложим жен и детей наших ,но спасем Русскую землю".И снова никто не был против. А раз так ,то Минин с выборными людьми взял силой и выставил на продажу в холопы жен и детей всех состоятельных граждан города. Главам семейств ничего не оставалось делать ,как идти на огороды ,выкапывать кубышки с запрятанными деньгами и выкупать собственные семьи..."
С чудотворной иконой Казанской Божией Матери Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения русского государства, а икона стала предметом особого почитания.
В конце февраля 1613 года Земский собор, куда входили представители всех сословий страны - дворянство, боярство, духовенство, казачество, стрельцы, черносошные крестьяне и делегаты от многих русских городов, избрал новым царем Михаила Романова (сына митрополита Филарета), первого русского царя из династии Романовых. Земский собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.

Уверенность, что благодаря именно иконе Казанской Божией Матери была одержана победа, была столь глубока, что князь Пожарский на собственные деньги специально выстроил на краю Красной площади Казанский собор. С тех пор Казанскую икону начали почитать не только как покровительницу дома Романовых, но по указу царя Алексея Михайловича, правящего в 1645-1676 годах, было установлено обязательное празднование 4 ноября как дня благодарности Пресвятой Богородице за ее помощь в освобождении России от поляков (отмечался до 1917 года). В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году.

Друзья! В библиотеке села Ульяновка вы можете найти книги о Минине и Пожарском, о Смутном времени,о Гермогене и многом ,многом другом. 








понедельник, 26 октября 2020 г.

Сано нартов-мудрость предков. Законы гостеприимства кавказских народов.

«Кавказ есть история богов и людей.» 
А. Дюма.


Н. А. Ярошенко. Горец



Н. А. Ярошенко. Шат-гора (Эльбрус). 1884 г. (Кисловодский музей-усадьба художника Н. А. Ярошенко)
Друзья, мы с вами живем на Северном Кавказе. Это уникальное место: красивейшая природа с высокими горами, голубыми озерами, дивными альпийскими лугами, густыми лесами и прекрасными степями. Это место, где рядом живут десятки народов и национальностей со своей древней историей и культурой. Эти народы сложили множество легенд, мифов и преданий о своей истории и своих народах.
Во времена достаточно отдаленные жили на Кавказе мудрые, высокие , могучие и светловолосые нарты. Память народов Кавказа хранит многочисленные сказания об удивительном легендарном народе НАРТОВ. Сказания эти уходят корнями в глубь веков .

И сегодня ,в рамках культурного норматива школьника , мы познакомимся с одним из таких мифов. Он называется «Сано нартов» - это миф о возникновении нарзанных источников на Кавказских Минеральных Водах.                        

Наша библиотека предлагает вам книгу ,где вы найдете народные мифы ,легенды, поверья, собранные в Ставропольском крае .
В нашей библиотеке эта книга в единственном экземпляре, поэтому текст "Сано нартов" -на страничке нашего блога.
Ребята! Прочтите этот миф и поделитесь впечатлением от прочитанного со своими друзьями и родителями.

                                     Сано Нартов

Шел однажды берегом Баксана странник. Шел он издалека и очень устал. Добрался, наконец, до аула, хотел постучаться в окно крайней сакли, но силы оставили его, и он свалился у дверей. Вышел хозяин сакли на улицу, видит: лежит незнакомый человек. По обычаю гор предложил ему приют. Опираясь на руку хозяина, странник вошел в дом.
— Пить, — попросил он слабым голосом.
Баксанские земли в те времена были опустошены набегами врагов и засухой. Во всем ауле не найти было ни куска хлеба, и люди умирали от голода. Колодцы и ручьи вокруг иссякли, и кувшин воды, который хозяин принес и подал с ласковой улыбкой незнакомцу, был последним во всем ауле. Но зато закон гостеприимства не был нарушен. Странник сделал один глоток — и вода вернула ему силы, потому что была предложена от чистого сердца.
— Мир дому твоему, — сказал он, — А теперь возьми лопату и иди за мной.
Хозяин взял лопату и последовал за незнакомцем. Вошли они в ущелье, поднялись на гору.
— Ты помог мне, и я помогу твоему народу, — сказал странник. — Не всякому открыл бы я эту тайну, но вижу: ты добр и честен и не будешь таить от людей того, что получишь сам. Копай вот здесь под скалой.Хозяин нажал ногой на лопату и вонзил ее в землю. Вдруг скала у него под ногой словно раскололась пополам, и из нее брызнула вода, холодная, прозрачная.
— А теперь прощай!
— Постой! Скажи, как твое имя, как вспоминать тебя? - вскричал обрадовано хозяин, только теперь догадавшись, что перед ним не человек, а джин.
Но джин исчез бесследно. Больше в этих краях его никто никогда не видел. Люди назвали воду чудесного источника «нарзан», т. е. нарт - сано -напиток нартов. И говорят: кто пьёт нарзан, может прожить семь жизней.


Вспомните ,где у нас в Ставропольском крае есть целительные источники нарзана?

Расскажите своим друзьям о законе гор на примере мифа "Сано нартов".

У народов Кавказа множество легенд и сказаний. Предлагаю вам посмотреть мультфильм по мотивам адыгских сказаний.

Друзья, давайте мы все будем стараться делать людям добро !

Фотографии, использованные в публикации ,взяты на просторах интернет в открытом доступе.


понедельник, 5 октября 2020 г.

НОВОМУ ВРЕМЕНИ- НОВЫЕ ПРОФЕССИИ


ДРУЗЬЯ! СЕГОДНЯ  В НАШЕЙ СТРАНЕ
И  В  БОЛЕЕ 100 СТРАНАХ МИРА  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  ПРАЗДНИК-ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ!

С 1965 по 1993 год День учителя в России отмечался в первое воскресенье октября.
С 1994 года его празднование перенесено на 5 октября. Исторической предпосылкой для учреждения Дня учителя стала состоявшаяся 5 октября 1966 года в Париже Специальная межправительственная конференция о статусе учителей (Special Intergovernmental Conference on the Status of Teachers). В результате представителями ЮНЕСКО и Международной организации труда был подписан документ «Рекомендации, касающиеся статуса учителей» (Recommendation concerning the Status of Teachers).
День учителя — один из самых любимых профессиональных праздников.

Учитель — это не только человек, обучающий наукам, но еще и носитель духовности и нравственного начала. Учителя выполняют особую гражданскую миссию — воспитание молодого поколения. Их знания и опыт, преемственность традиций и новаторство лежат в основе каждой школы.

Сегодня хочется пожелать всем учителям доброго здоровья, мира, благополучия и благодарных, любознательных учеников!


А ВЫ СЛЫШАЛИ КОГДА - НИБУДЬ ОБ "АТЛАСЕ НОВЫХ ПРОФЕССИЙ"?

«Атлас новых профессий» — это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет.

Он поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям.

НОВЫЕ ПРОФЕССИИ В КАТАЛОГЕ РАСПРЕДЕЛЕНЫ ПО ОТРАСЛЯМ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА.

http://atlas100.ru/catalog

В СВЯЗИ С СЕГОДНЯШНИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРАЗДНИКОМ МЫ УЗНАЕМ,КАКИЕ ЖЕ НОВЫЕ ПРОФЕССИИ БУДУТ ВОСТРЕБОВАНЫ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ В ОБРАЗОВАНИИ.

Образование традиционно считается очень консервативной сферой, но развитие технологий меняет наши представления о способах получения знаний и заставляет серьезно переосмыслить привычный подход к учебному процессу, что означает, что в будущем специалисты в области образования будут весьма востребованными.

Во-первых, в образовании начинают использоваться инструменты обучения с применением ИТ – онлайн-курсы, симуляторы, тренажеры, игровые онлайн-миры. Это дает новые возможности – ученики не просто усваивают необходимые знания, но и развивают умение работать с информацией. А также учатся входить в продуктивные состояния сознания, позволяющие лучше концентрироваться и решать сложные творческие и аналитические задачи. Например, состояние потока, когда человек полностью включен в созидательный процесс и не испытывает тревоги насчет возможного успеха или провала.

Во-вторых, новые технологии позволяют сделать образование более индивидуальным. Больше нет необходимости подстраиваться под общие расписания и пожелания группы – теперь процесс обучения достаточно легко адаптируется к запросам конкретного ученика и его личным особенностям. Можно выбрать формат обучения и его темп, сконцентрироваться на очень узкой теме или наоборот, пройти необычную междисциплинарную программу.

Расстояние тоже больше не играет роли – курсы многих престижных вузов уже сейчас можно слушать онлайн из любой точки мира. В будущем дистанционные школы и университеты станут равноправной альтернативой традиционному очному образованию, а «электронные наставники» будут курировать учебный процесс и помогать студентам осваивать программу.

Все чаще будут использоваться игровые формы обучения, поскольку игра позволяет более эффективно осваивать изучаемый предмет.

Мир меняется так быстро, что мы больше не сможем позволить себе пять лет изучать теоретические дисциплины, а потом еще какое-то время осваивать профессию за счет работодателя. Поэтому образование, особенно для учащихся вузов и взрослых, становится все более предметным и практико-ориентированным. А это значит, что акцент смещается с теории на реальные проекты учащихся, в том числе их стартапы. Кроме этого, развиваются формы, в которых студент может одновременно учиться и работать.

РАЗРАБОТЧИК ИНСТРУМЕНТОВ ОБУЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯМ СОЗНАНИЯ


Профессия появится после 2020 г.

Cоздает программы и оборудование (например, устройства биологически обратной связи) для обучения пользователей продуктивным состояниям сознания (высокая концентрация, расслабление, повышенные творческие способности и др.).
Например, компания Wild Divine продает устройства и программы по обучению пользователей концентрации, релаксации и осознанности. Существуют и приборы биологической обратной связи, разработанные специально для осознанных сновидений.

ИГРОПЕДАГОГ

Профессия появится после 2020 г.



Специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем. В школах будет замещать традиционного учителя. В России традиционно существуют развитые традиции игропедагогики в школах. И проникновение игр в школы сейчас в основном ограничено нормативно-правовой базой.

ТРЕНЕР ПО МАЙНД-ФИТНЕСУ


Профессия появится после 2020 г.

Cпециалист, который разрабатывает программы развития индивидуальных когнитивных навыков (например, память, концентрация внимания, скорость чтения, устный счет и др.) с помощью специальных программ и устройств с учетом особенностей психотипа и задач пользователя. Такие программы существуют уже сейчас – например, Mind Fitness Training Institute в Вирджинии предлагает всем желающим 7-дневный интенсив по развитию когнитивных навыков, а компания Lumosity разработала более 40 онлайн-игр для развития когнитивных навыков.

РАЗРАБОТЧИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ
Профессия появится после 2020 г.

Профессионал, создающий «маршрут» обучения новых специалистов из курсов, предлагаемых образовательными учреждениями, в том числе доступных онлайн, а также тренажеров, симуляторов, стажировок и др., на их основе разрабатывающий образовательный трек с учетом психотипа, способностей и целей отдельного человека.

ЭКОПРОПОВЕДНИК


Профессия появится до 2020 г.

Специалист , который разрабатывает и проводит образовательные и просветительские программы для детей и взрослых по образу жизни, связанному со снижением нагрузки на окружающую среду (отказ от избыточного потребления, раздельный сбор мусора, экологически-осознанный образ жизни и др.), а также программы для производственных предприятий по более экологичным практикам производства.

МЫ ЖИВЕМ В УДИВИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ -ВРЕМЯ КОГДА ИСЧЕЗАЮТ ОДНИ ПРОФЕССИИ И ПОЯВЛЯЮТСЯ НОВЫЕ-ДО ЭТОГО ВРЕМЕНИ НЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ.НО, ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ -ОНА НА ВСЕ ВРЕМЕНА И НИКОГДА НЕ ИСЧЕЗНЕТ!

ПОТОМУ ЧТО ,КАК СКАЗАЛ ГЕНРИ АДАМС :
Учитель влияет на вечность: никогда нельзя быть уверенным, где кончается его влияние.

Частичное использование материала:http://atlas100.ru/catalog/obrazovanie/