понедельник, 5 октября 2020 г.

НОВОМУ ВРЕМЕНИ- НОВЫЕ ПРОФЕССИИ


ДРУЗЬЯ! СЕГОДНЯ  В НАШЕЙ СТРАНЕ
И  В  БОЛЕЕ 100 СТРАНАХ МИРА  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  ПРАЗДНИК-ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ!

С 1965 по 1993 год День учителя в России отмечался в первое воскресенье октября.
С 1994 года его празднование перенесено на 5 октября. Исторической предпосылкой для учреждения Дня учителя стала состоявшаяся 5 октября 1966 года в Париже Специальная межправительственная конференция о статусе учителей (Special Intergovernmental Conference on the Status of Teachers). В результате представителями ЮНЕСКО и Международной организации труда был подписан документ «Рекомендации, касающиеся статуса учителей» (Recommendation concerning the Status of Teachers).
День учителя — один из самых любимых профессиональных праздников.

Учитель — это не только человек, обучающий наукам, но еще и носитель духовности и нравственного начала. Учителя выполняют особую гражданскую миссию — воспитание молодого поколения. Их знания и опыт, преемственность традиций и новаторство лежат в основе каждой школы.

Сегодня хочется пожелать всем учителям доброго здоровья, мира, благополучия и благодарных, любознательных учеников!


А ВЫ СЛЫШАЛИ КОГДА - НИБУДЬ ОБ "АТЛАСЕ НОВЫХ ПРОФЕССИЙ"?

«Атлас новых профессий» — это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет.

Он поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям.

НОВЫЕ ПРОФЕССИИ В КАТАЛОГЕ РАСПРЕДЕЛЕНЫ ПО ОТРАСЛЯМ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА.

http://atlas100.ru/catalog

В СВЯЗИ С СЕГОДНЯШНИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРАЗДНИКОМ МЫ УЗНАЕМ,КАКИЕ ЖЕ НОВЫЕ ПРОФЕССИИ БУДУТ ВОСТРЕБОВАНЫ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ В ОБРАЗОВАНИИ.

Образование традиционно считается очень консервативной сферой, но развитие технологий меняет наши представления о способах получения знаний и заставляет серьезно переосмыслить привычный подход к учебному процессу, что означает, что в будущем специалисты в области образования будут весьма востребованными.

Во-первых, в образовании начинают использоваться инструменты обучения с применением ИТ – онлайн-курсы, симуляторы, тренажеры, игровые онлайн-миры. Это дает новые возможности – ученики не просто усваивают необходимые знания, но и развивают умение работать с информацией. А также учатся входить в продуктивные состояния сознания, позволяющие лучше концентрироваться и решать сложные творческие и аналитические задачи. Например, состояние потока, когда человек полностью включен в созидательный процесс и не испытывает тревоги насчет возможного успеха или провала.

Во-вторых, новые технологии позволяют сделать образование более индивидуальным. Больше нет необходимости подстраиваться под общие расписания и пожелания группы – теперь процесс обучения достаточно легко адаптируется к запросам конкретного ученика и его личным особенностям. Можно выбрать формат обучения и его темп, сконцентрироваться на очень узкой теме или наоборот, пройти необычную междисциплинарную программу.

Расстояние тоже больше не играет роли – курсы многих престижных вузов уже сейчас можно слушать онлайн из любой точки мира. В будущем дистанционные школы и университеты станут равноправной альтернативой традиционному очному образованию, а «электронные наставники» будут курировать учебный процесс и помогать студентам осваивать программу.

Все чаще будут использоваться игровые формы обучения, поскольку игра позволяет более эффективно осваивать изучаемый предмет.

Мир меняется так быстро, что мы больше не сможем позволить себе пять лет изучать теоретические дисциплины, а потом еще какое-то время осваивать профессию за счет работодателя. Поэтому образование, особенно для учащихся вузов и взрослых, становится все более предметным и практико-ориентированным. А это значит, что акцент смещается с теории на реальные проекты учащихся, в том числе их стартапы. Кроме этого, развиваются формы, в которых студент может одновременно учиться и работать.

РАЗРАБОТЧИК ИНСТРУМЕНТОВ ОБУЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯМ СОЗНАНИЯ


Профессия появится после 2020 г.

Cоздает программы и оборудование (например, устройства биологически обратной связи) для обучения пользователей продуктивным состояниям сознания (высокая концентрация, расслабление, повышенные творческие способности и др.).
Например, компания Wild Divine продает устройства и программы по обучению пользователей концентрации, релаксации и осознанности. Существуют и приборы биологической обратной связи, разработанные специально для осознанных сновидений.

ИГРОПЕДАГОГ

Профессия появится после 2020 г.



Специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем. В школах будет замещать традиционного учителя. В России традиционно существуют развитые традиции игропедагогики в школах. И проникновение игр в школы сейчас в основном ограничено нормативно-правовой базой.

ТРЕНЕР ПО МАЙНД-ФИТНЕСУ


Профессия появится после 2020 г.

Cпециалист, который разрабатывает программы развития индивидуальных когнитивных навыков (например, память, концентрация внимания, скорость чтения, устный счет и др.) с помощью специальных программ и устройств с учетом особенностей психотипа и задач пользователя. Такие программы существуют уже сейчас – например, Mind Fitness Training Institute в Вирджинии предлагает всем желающим 7-дневный интенсив по развитию когнитивных навыков, а компания Lumosity разработала более 40 онлайн-игр для развития когнитивных навыков.

РАЗРАБОТЧИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ
Профессия появится после 2020 г.

Профессионал, создающий «маршрут» обучения новых специалистов из курсов, предлагаемых образовательными учреждениями, в том числе доступных онлайн, а также тренажеров, симуляторов, стажировок и др., на их основе разрабатывающий образовательный трек с учетом психотипа, способностей и целей отдельного человека.

ЭКОПРОПОВЕДНИК


Профессия появится до 2020 г.

Специалист , который разрабатывает и проводит образовательные и просветительские программы для детей и взрослых по образу жизни, связанному со снижением нагрузки на окружающую среду (отказ от избыточного потребления, раздельный сбор мусора, экологически-осознанный образ жизни и др.), а также программы для производственных предприятий по более экологичным практикам производства.

МЫ ЖИВЕМ В УДИВИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ -ВРЕМЯ КОГДА ИСЧЕЗАЮТ ОДНИ ПРОФЕССИИ И ПОЯВЛЯЮТСЯ НОВЫЕ-ДО ЭТОГО ВРЕМЕНИ НЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ.НО, ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ -ОНА НА ВСЕ ВРЕМЕНА И НИКОГДА НЕ ИСЧЕЗНЕТ!

ПОТОМУ ЧТО ,КАК СКАЗАЛ ГЕНРИ АДАМС :
Учитель влияет на вечность: никогда нельзя быть уверенным, где кончается его влияние.

Частичное использование материала:http://atlas100.ru/catalog/obrazovanie/

среда, 23 сентября 2020 г.

Знай наших !

Привет всем!

Сегодня у нас  очередное онлайн заседание клуба "Юный краевед".
И называется оно "Знай наших!". 
А это значит ,что мы продолжаем знакомиться с писателями и поэтами Ставропольского края, которые писали для детей .Приглашаем вас  в литературную гостиную на встречу с 
 Валентиной  Николаевной  Милославской
 
Ребята ,стихотворения В. Милославской  добрые  и весёлые.   Выучите стихотворение поэтессы наизусть и расскажите его своим родителям и друзьям! 


вторник, 22 сентября 2020 г.

Родимый край мой

                 

Родимый край мой
 

Родимый край мой,
Нет тебя милее!
Ты всех чаруешь 
Редкой красотой.
Вдали Бештау
И Машук синеют,
Омытые
Зарёю золотой.

Родимый край мой,
Степь, леса и горы,
Подкумок шумный 
Что воспел поэт,
Люблю тебя,
Люблю твои просторы,
Люблю всем сердцем 
С самых ранних лет!

Сергей Рыбалко 

А вы хорошо знаете  край ,где вы живете ? 
 Я предлагаю вам познакомиться  с иллюстрированным  альманахом "Кавказские Минеральные Воды"


Друзья ,приглашаю вас  в библиотеку села Ульяновка, вас приятно удивит  наш фонд по краеведению! Любите и узнавайте свой край!

понедельник, 21 сентября 2020 г.

Край золотых сердец


Друзья!
 
Сентябрь на Ставрополье -месяц- праздник!
Отмечают день города города Кавказских Минеральных Вод, в сентябре  празднуется  день Ставропольского края ! А краевые и муниципальные библиотеки  предлагают нам  поздравить наш родной край участием в конкурсах и акциях . 
В этом году в рамках Дня края, который состоится 26 сентября,  нам предлагают принять участие в следующих мероприятиях:
с 14 по 26 сентября в краевой сетевой фотоакции «Под литературным флагом Ставрополья». Её участникам необходимо сделать фото с флажком Ставропольского края на фоне памятных литературных мест, и разместить на страницах социальных сетей «ВКонтакте», «Одноклассники», «Фейсбук», «Инстаграм» с хэштегом #Ставропльелитературное;
с 21 по 26 сентября в краевом сетевом стори-шеринге «Ставрополье в лицах». Стори-шеринг – совместное рассказывание историй.
Его участники готовят 30-ти секундные озвученные видеоролики об интересных фактах из жизни известных людей, наших земляков, внесших большой вклад в развитие Ставропольского края. Далее, видеоролик нужно разместить на страницах социальных сетей "ВКонтакте», «Одноклассники», «Фейсбук», «Инстаграм», видеохостинге You Tube с хэштегом #Ставропльевлицах;
с 21 по 26 сентября -Литературная lounge-зона «С книгой у фонтана» -это ваши фотографии с книгой у фонтана.
 А наших юных читателей  библиотека приглашает принять участие  в краевом конкурсе :

«Знай наших! Читай наших! Открывай наших!»

 Конкурс проходит с 01 августа по 30 ноября 2020 года.

Конкурс проводится в следующих номинациях:

 «Знай наших!»;

 «Читай наших!»;

 «Открывай наших!».

 Номинация «Знай наших!».

   Конкурсная номинация предусматривает разделение участников по трём возрастным группам: от 4 до 6 лет; от 7 до 10 лет; от 11 до 14 лет.

   В качестве конкурсных работ участники всех возрастных категорий представляют в формате видеоролика исполнение любого литературного произведения/фрагмента произведения писателя, выбранного из предложенного организатором списка ставропольских авторов, писавших для детей.

При записи видеоролика могут быть использованы: музыкальное сопровождение, декорации, сценические костюмы.

  Продолжительность видеоролика не должна превышать 5 минут.

 Номинации «Читай наших!».

  В конкурсной номинации могут принять участие конкурсанты в возрасте от 11 до 14 лет.

В качестве конкурсных работ участники представляют выполненные в цифровом формате агитационные, информационные, рекламные постеры (плакаты), посвящённые одному из ставропольских писателей/поэтов, имя которого ежегодно заявляет организатор конкурса, или его произведению(ям).  

В 2020 году конкурсная номинация «Читай наших!» посвящена 80-летию со дня рождения известного ставропольского поэта и прозаика Валентины Ивановны Слядневой. Член Союза писателей СССР и России, Валентина Ивановна активно участвовала в литературной и общественной жизни региона, пользовалась большим авторитетом у коллег по перу и огромной читательской любовью. Искренне гордилась своей малой родиной – Ставропольским краем, прославляя его стихами и песнями.

Представленный на конкурс постер (плакат) должен состоять из небольшой текстовой информации об авторе, надписи (цитата из литературного произведения, слоган, призыв, слова автора конкурсной работы), отражающей содержание плаката. Постер иллюстрируется фотографиями, обложками книг, рисунками или другими изображениями.

 Номинации «Открывай наших!»

   В конкурсной номинации могут принять участие конкурсанты в возрасте от 11 до 14 лет.

В качестве конкурсных работ участники представляют литературное досье писателя/поэта, проживающего или проживавшего в одном муниципальном образовании (селе, районе, городе) с участником конкурса. Литературное досье – литературно-исследовательская работа, включающая информацию о жизни и творчестве литератора-земляка.

Друзья, за подробной информацией о конкурсе, обращайтесь в библиотеку села Ульяновка и  принимайте участие в конкурсах и акциях-это будет наш подарок  родному краю !


понедельник, 14 сентября 2020 г.

Новая книга в библиотеке


                                                  Привет  всем!!!

 Вы любите детективы?Тогда вам -в библиотеку !У нас новый детектив и новый автор ! 


Знакомьтесь:
Анна  Малышева
 10 интересных факторов  о  писательнице
 Анне Малышевой .

Анна Малышева — известная российская писательница, автор 45 романов в жанре остросюжетной прозы, изданных общим тиражом более 6 миллионов экземпляров. Её книги переведены на немецкий и польский языки, многие из них успешно экранизированы.
Малышева Анна Витальевна — писательница, родилась в 1973 году в Караганде.С 1996 года издает любовно-детективные романы, которые сразу получили горячее признание широкой читательской аудитории. Анна Малышева работает в жанре остросюжетной прозы с 1995 года. Нельзя четко определить жанр ее произведений. Это и психологический детектив, и драма, и социальный роман… В ее книгах отражена вся наша действительность в самых разных ее проявлениях, одним словом — проза жизни. Но какая проза! Мастерское перо великолепной Анны Малышевой заставит вас переживать вместе с ее героями с первой минуты и до последней строчки. Вместе с мужем воспитывают двух сыновей.

                                                           
1. Анна Малышева окончила Литературный институт им. А. М. Горького в 1997 году. Член Союза Писателей России с этого же года.

2. Малышева писала мистические рассказы с шестнадцати лет. Когда она начала писать детективы, все равно продолжала писать и публиковать в различных журналах эти рассказы. Наступил момент, когда из них составилось два сборника, куда вошло и много свежего, никогда прежде не публиковавшегося.

3. Супруг Анны Малышевой – Анатолий Ковалев, писатель и сценарист. В соавторстве с ним она создала серию историко-авантюрных романов.

4. Для творчества у Анны отведен строгий лимит времени – 6 часов в день, ни меньше, ни больше (и то, и иное невозможно, ведь она воспитывает двоих сыновей).

5. В 1999 году на Московской международной книжной выставке-ярмарке Анне Малышевой был присвоен титул «Писатель года», а в 2000 году — звание лучшего автора по оценке журналов «Книжный бизнес» и «Лица».

6. Как признается сама Анна, в начале своей писательской карьеры ей нравилось мстить своим врагам на страницах книг. Теперь она старается прощать и забывать обиды.

7. Роман «Трюфельный пёс королевы Джованны», включая название, ей частично приснился: Анна во сне попала в Европу 1348 года, периода Черной Смерти, нашествия чумы. Загадочные события разворачивались так ярко, динамично, так захватили её, что, проснувшись, она поняла – это и есть второй план её нового романа.

8. Больше всего Анна Малышева любит читать классику, русскую и зарубежную.

9. Анну часто преследуют мистические совпадения. В детстве она жила в доме № 14, квартире № 10. После приехала в Питер, поступать в Институт им. И.Е.Репина, остановилась у друзей… На Васильевском острове, 14 линия, дом № 10. Уехала потом в Москву, в Литинститут, сняла комнату на углу Покровского бульвара, в старой коммуналке… В доме 10/14, квартира № 10!

10. Анна Малышева любит рисовать. Собирает мировую киноклассику, у нее очень большая фильмотека. Но главным ее увлечением является собирание и чтение книг.


Детектив Анны Малышевой  ждет своих читателей в библиотеке с.Ульяновка!


Частичное использование материала https://bookclubby.livejournal.com/575269.html





четверг, 13 августа 2020 г.

Поэтическая лужайка


Ребята ,всем привет!
Хоть и  наступил последний месяц лета,но у вас каникулы продолжаются !Вот интересно, какие книжки вы читали летом?
Познавательные ?Интересные?  Может быть 
страшные?
Сегодня мы  встречаемся   на поэтической лужайке и познакомимся  с весёлой книгой!😂
А стихотворения вам будут рассказывать говорящие картинки.
😀Смотрите и веселитесь!
Весёлые книжки ждут вас в библиотеке !
Приходите ,берите , читайте!

вторник, 11 августа 2020 г.

"От автора с наилучшими пожеланиями"

 Всем привет! 
Спешу сообщить  вам ,что наша библиотека принимает участие в сетевой акции "От автора с наилучшими пожеланиями".
И продолжаем  знакомить  вас с артефактами из фонда нашей библиотеки -это книги с автографами авторов.


Знакомьтесь :
С самыми наилучшими пожеланиями к вам, 
дорогие читатели,
Вячеслав Михайлович Головко.
И  книга " Три встречи" с автографом автора,подаренная нашей сельской библиотеке.




Собственной жизнью, личным примером…
Перекрывает он рыночный говор
Словом Тургенева и Толстого,
Предпочитая рублю вдохновенье.
Русский профессор – это явленье!

Галина Пухальская «Профессору В. М. Головко» (1999)


   Заведующий кафедрой истории русской и зарубежной литературы Ставропольского государственного университета,доктор филологических наук, заслуженный профессор Северо-Кавказского федерального университета,заслуженный профессор Ставропольского государственного университета, член Союза российских писателей, действительный член Schopenhauer-Gesellschaft (Deutschland),почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации,почётный работник культуры Ставропольского края.


Литературоведческие и 
литературно-критические книги В. М. Головко
находятся в фондах  
крупнейших национальных и 
университетских библиотек 
России, США, Канады, Англии,
Франции, Германии, Австрии,
Швейцарии, Италии, Болгарии,
 Чехии, Швеции, Японии, 
Китая, Австралии и мн. др. стран.  
Книга  профессора 
В.М. Головко есть в фонде и   нашей сельской библиотеки.

Вячеслав Михайлович, известный российский учёный-литературовед, литературный критик, публицист, автор более 400 научных и литературно-критических работ, опубликованных в зарубежной, академической, центральной и региональной научной и литературно-художественной печати. Из-под его пера вышли 20 монографий по теории литературы, истории русской литературы, теории образования, учебных пособий для студентов высших учебных заведений, литературно-художественных книг, посвященных критическому анализу современной литературы. Вячеслав Михайлович - член Союза российских писателей, член правления Ставропольского отделения общероссийской организации писателей «Литературное сообщество писателей России», почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, заслуженный профессор Северо-Кавказского федерального университета. В. М. Головко  награжден медалью Правительства Ставропольского края «За заслуги перед Ставропольским краем» ,а Всероссийским Лермонтовским  комитетом награжден медалью «200 лет со дня рождения М. Ю. Лермонтова» .Удостоен звания лауреата Общероссийской литературной премии имени М. И. Цветаевой, звания лауреата премии Губернатора Ставропольского края в области литературы, звания лауреата Всероссийского конкурса «Профессиональная команда страны».
Научная деятельность В.М. Головко связана с многолетними исследованиями творческого и жизненного пути Марины Цветаевой. 
Именно благодаря В.М. Головко  было возвращено литературное и публицистическое наследие крупного российского общественно-литературного деятеля, просветителя, коренного ставропольца Якова Абрамова. По инициативе профессора Вячеслава Головко в Ставрополе  более десяти лет  проходят ежегодные Абрамовские чтения.

Вячеслав Михайлович подписал свою книгу,вам дорогие читатели,в далёком 2002 году,в городе Ставрополе, в Ставропольском государственном университете. 

В  библиотеке  села Ульяновка вы можете познакомиться   с литературоведческими статьями  и  литературно -критическими очерками 
В. М. Головко в книге  "Три встречи" и  в альманахе "Литературное Ставрополье." 


 Головко В. М. Три встречи: литературно–критические очерки. / Краткие пояснения С. И. Головко. – М.: ООО и ЦЕНТР «ЛР» , 2001. – 56 с. – [Библиотека писателей Ставрополья для школьников. Писатель и эпоха. XX век]. ISBN 5–7809–0086–8 Cодерж.: Свое слово. – «Там, в памяти твоей голубоокой» (Марина Цветаева). – «Побудь со мной на высоте» (Виктор Боков). – «Нас ветер времени ожёг» (Витислав Ходарев).

В книге "Три встречи "известный российский литературовед и литературный критик Вячеслав Михайлович Головко рассматривает  проблемы творческой  индивидуальности трёх поэтов ,вошедших в историю литературы,-Марины Цветаевой,Виктора Бокова и Витислава Ходарева. Литературно-критические очерки основаны на уникальном материале личных встреч,бесед,переписки с дочерью М.И. Цветаевой -А.С.Эфрон и с поэтами,о которых автор пишет научным  и в то же время ярким ,эмоциональным языком. Книга вышла  в серии  "Библиотека писателей Ставрополья для школьников",тиражом  всего 1000 экземпляр.
И один  экземпляр из 1000 находится в нашей библиотеке!

Головко В. М. Огарев Николай Платонович // Энциклопедический словарь Ставропольского края / гл. ред. В. А. Шаповалов. – Ставрополь: Изд-во Ставропольского гос. ун-та, 2006. – С. 258–259. Биографические сведения о Н. П. Огарёве (1813–1877), русском поэте, публицисте, революционере, друге и сподвижнике А. И. Герцена, авторе очерка «Кавказские воды» (1860–1861), и данные о его пребывании в Пятигорске (в 1838 г.)

Головко В. М. Поиски правды Якова Абрамова: (к 150–летию со дня рождения писателя) // Литературное Ставрополье. – 2008. – № 3. – С. 70–84. Я. В. Абрамов в истории общественно-литературного движения последних десятилетий XIX – начала ХХ века. «Строй жизни» капитализирующейся России как предмет критического анализа Я. В. Абрамова, мыслителя и художника. Проблема самоорганизации народной жизни в его социолого-исторической парадигме. Концепция демократического просветительства и социокультурного прогресса России в публицистке, критике и литературном творчестве Я. В. Абрамова.


Головко В. М. Связуя распавшиеся времена: (к 70–летию со дня рождения Витислава Ходарева) // Литературное Ставрополье: альманах. – Ставрополь: Юркит. – 2009. – № 4. – С. 169–177. Творческая индивидуальность В. В. Ходарева-поэта. Темы, мотивы, жанровое многообразие произведений. Глубинная связь с историей и культурой казачества Юга России. Подвиг народа в Великой Отечественной войне в художественном освещении В. В. Ходарева. Лирический герой как форма выражения авторского сознания в произведениях поэта. Гражданский, нравственный пафос и народность творчества В. В. Ходарева. Фольклоризм исторических поэм, песенно-эпический способ поэтизации жизни гребенского казачества. В. В. Ходарев как собиратель и издатель устного народного творчества. Традиции и новаторство в творчестве поэта.

Головко В. М. Миг и вечность // Литературное Ставрополье. – 2010. – № 1. – С. 163–174. О брате В. М. Головко Геннадии Михайловиче Головко (1924 – 1943), девятнадцатилетнем лейтенанте, геройски погибшем, защищая Родину в Великой Отечественной войне

Головко В. М. Художественная проза Якова Абрамова в контексте времени // Литературное Ставрополье. – 2011. – № 4. – С. 15–18. Художественное творчество Я. В. Абрамова в общественно-литературном процессе последних десятилетий ХIХ – начала ХХ века и актуализация его социально-критического и гуманистического звучания в условиях классового и имущественного расслоения современного общества, вызванного рыночной экономикой и утверждением буржуазно-капиталистических отношений в России конца ХХ – первых десятилетий ХIХ века.

Головко В. М. «Несомненный талант Лидии Веселитской» // Литературное Ставрополье. – 2012. – № 3. – С. 6–8. Л. И. Веселитская в истории русской литературы. Черты творческой индивидуальности писательницы. Н. С. Лесков и Л. Н. Толстой о таланте Л. И. Веселитской. Реалии К Головко В. М. «Ваш подмосковный ставрополец – Виктор Боков» // Литературное Ставрополье. – 2013. – № 2. – С. 8–12. Биографические и творческие связи выдающегося поэта России В. Ф. Бокова со Ставропольским краем. Реалии Кавказских Минеральных вод в лирике В. Ф. Бокова. Работа поэта в Кисловодске над поэмой «Авдотья-рязаночка». Участие поэта в культурной жизни Кисловодска. События чеченских войн 1990-х годов и их отражение в поэтическом творчестве В. Ф. Бокова. авказских Минеральных Вод в повести «Мимочка на водах»

Головко В. М. «Русский идейный человек» в изображении Якова Абрамова // Литературное Ставрополье. – 2013. – № 1. – С. 187–190. «Мещанские мыслители» в произведениях Я. В. Абрамова. Отражение в повестях и рассказах писателя исторического процесса «подъёма чувства личности» в пореформенной России. Идейные и нравственные искания автобиографического героя рассказа «Гамлеты – пара на грош», поиски им смысла жизни и места человека в общественно-историческом движении.

Головко В. М. Крестьянская Русь в изображении Я. Абрамова // Литературное Ставрополье: альманах. – 2014. – № 2. – С. 279–284. Я. В. Абрамов о положении народа в условиях утверждающегося капитализма, усиливающегося расслоения русского общества. Актуализация писателем идеи познания «силы и способности русского народного духа», «умственной деятельности русского народа», его способности «к творчеству новых форм жизни» во имя социокультурного прогресса. Изображение в произведениях Я. В. Абрамова кризиса крестьянской общины, процессов разрушения патриархальных норм общественного быта и морали, усиливающегося расслоения в деревне, формирования «типа деревенского кулака» («коммерсанта»), обнищания, «разорения и закабаления населения», власти денег, капитала, утраты «чистой совести», дегуманизации общественных отношений.

Головко В. М. М. Е. Салтыков-Щедрин в творческой судьбе Я. Абрамова // Литературное Ставрополье: альманах. – 2015. – № 4. – С. 301–310. Роль М. Е. Салтыкова-Щедрина, общественного деятеля, писателя, редактора «Отечественных записок». в становлении Я. В. Абрамова как мыслителя, прозаика, публициста и журналиста. Высокие оценки М. Е. Салтыковым-Щедриным таланта молодого писателя. Я. В. Абрамов как ведущий отдела «Внутреннее обозрение» журнала «Отечественные записки». Вопрос о публикациях в этом отделе аналитических статей Я. В. Абрамова и официальном запрещении журнала в 1884 г. Великий сатирик в воспоминаниях Я. В. Абрамова.


Частичное использование материала http://www.skunb.ru/data/upload/documents/files/ibo/Golovko.pdf
#Отавтораснаилучшимипожеланиями
#Автографы на книгах
#БиблиотекаСавицкого
#БиблиотекаселаУльяновка
#библиотекаМинеральныеВоды